OGP - CONSALTING PARTNERSHIP
Контакты:
Адрес:
ул. Соломенская дом 3, офис 807 г. Киев,
Телефон:
(044) 337-7315,
Электронная почта:
i@ogp.ua

Украина, г. Киев,

ул. Соломенская,

дом 3,офис 807

Polska, Kraków,

ul. Kraszewskiego

36/128

Украина, Киев,

Polska, Kraków,

Блокировка НДС, налоговых накладных – 2018 год 2018-06-18 21:00:00

 

Ни для кого не секрет, что в Украине значительная часть экономики находится в «тени». Поэтому в целях легализации бизнеса и наполнения бюджета было введено электронную систему администрирования НДС, а впоследствии и автоматическую блокировку налоговых накладных малого и среднего бизнеса, если последние отвечали установленным критериям.

Система блокировки налоговых накладных была введена для того, чтобы «вывести на чистую воду» недобросовестных налогоплательщиков, которые, например, покупают мясо и продают строительные работы.

 

Система блокировки налоговых накладных предусматривает их мониторинг на соответствие критериям, что предусмотрено п.6-7 Порядка Кабмина от 21.02.2018 г. №117.

 

  1. Критерии рискованности плательщика: если налогоплательщика признают по этим критериям рисковым, то любые его налоговые накладные будут блокироваться:

№ п/п

Критерии рискованности плательщика

1.1.

имеющийся обвинительный приговор суда в отношении должностного лица (должностных лиц) налогоплательщика в соответствии со ст. 205 Уголовного кодекса

 

1.2.

плательщика налога зарегистрировано (перерегистрировано) и производится финансово-хозяйственная деятельность без ведома и согласия его учредителей и назначенных в законном порядке руководителей

 

1.3.

плательщика налога зарегистрировано (перерегистрировано) физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление подставным (несуществующим), умершим, без вести пропавшим лицам

 

1.4.

плательщика налога зарегистрировано (перерегистрировано) на недействительные (утраченные, утерянные) и поддельные документы

 

1.5.

плательщика налога зарегистрировано (перерегистрировано) физическими лицами, которые не намеревались осуществлять финансово-хозяйственную деятельность или реализовывать полномочия

 

1.6.

Комиссии могут рассматривать вопрос об установлении рискованности налогоплательщика:

- плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) по адресу, который находится на неподконтрольной территории Украины (зона АТО, Крым);

- дата регистрации плательщиком НДС не превышает трех месяцев с даты такой регистрации;

- налогоплательщик - юридическое лицо, который не имеет открытых счетов в банковских учреждениях, кроме счетов в органах государственной казначейской службы Украины (кроме бюджетных учреждений);

- налогоплательщик, должностное лицо и / или основатель которого являлся должностным лицом и / или учредителем предприятия, которое ликвидировано по процедуре банкротства в течение последних трех лет;

- плательщиком налога на прибыль не подано в контролирующий орган финансовую отчетность за последний отчетный период;

- имеется налоговая информация, свидетельствующая о наличии признаков осуществления рисковых операций плательщиком.

 

  1. Критериям рискованности операций:

№ п/п

Критерии рискованности операций

2.1.

несоответствие объема поставок товара / услуги к остатку такого товара / услуги на складе и превышение процентного уровня рискового товара (более 75%), определенного в соответствии с налоговой нагрузкой

2.2.

отсутствие на дату составления НН / РК сведений (актуальной записи) в Реестре плательщиков акцизного налога с реализации горючего по субъекту хозяйствования, который регистрирует налоговую накладную на горючее

2.3.

остановка регистрации расчетов корректировки, составленных в случае изменения номенклатуры товара / услуги

2.4.

отсутствие лицензий по подакцизным товарам, указанным в налоговой накладной, представленной на регистрацию

 

Если налоговая накладная соответствует критериям рискованности операций, то система ее заблокирует, за исключением случая, когда налогоплательщик имеет положительную налоговую историю.

№ п/п

Критерии положительной налоговой истории плательщика налогов

3.1.

50% общего объема поставок товаров / услуг за последние 6 месяцев неплательщику НДС

3.2.

объем поставок в текущем месяце не превышает 150 000 гривен на одного покупателя-налогоплательщика

3.3.

общая сумма уплаченных в предыдущем отчетном году сумм ЕСВ и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) составляет более 5 000 000 гривен

3.4.

торговля одинаковыми товарами / услугами

3.5.

уплата ЕСВ на одного работающего превышает сумму ЕСВ с минимальной заработной платы в 1,5 раза за последние 12 месяцев при условии, что с 01.01.2017 года руководитель и / или учредитель не менялись

3.6.

остаточная стоимость основных средств для плательщиков налога на прибыль составляет более 1 млн. грн.

3.7.

наличие собственных арендованных земельных участков составляет более 200 га включительно или наличие арендованных земельных участков коммунальной и / или государственной собственности площадью не менее 0,5 га (по состоянию на 01.01.2018 г.), которые задекларированы к 20.02.2018 г.

 

Система блокировки налоговых накладных предусматривает также случаи, при которых налоговые накладные подпадают под амнистию, а именно:

№ п/п

Характеристика (п.3 Порядка Кабмина от 21.02.2018 г. №117)

1.

налоговые накладные, которые не подлежат предоставлению покупателю и (или) составлены на операцию, является освобожденной от налогообложения

2.

объем поставок, указанный плательщиком налога в налоговых накладных, зарегистрированных в ЕРНН в текущем месяце, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной составляет менее 500 тыс. гривен и руководитель - должностное лицо такого плательщика налога является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем в трех (включительно) налогоплательщиков;

3.

одновременно значения показателей D и P, имеют следующие размеры: D> 0,03, Р <Рим × 1,4

 

Итак, проанализировав критерии блокировки налоговых накладных можно констатировать факт, что система достаточно сложная и запутанная, что с одной стороны дает возможность разоблачить незаконную деятельность бизнеса, а с другой - из-за несовершенства системы, добросовестные плательщики также могут попасть в её сетку и будут вынуждены пройти сложный путь до установления истины.

Это объясняется тем, что как показывает практика, блокировки налоговых накладных согласно квитанции ДФС происходит по критерию, который определен в пп.1.6 п.1. «Критериев рискованности налогоплательщика». Фактически контролирующий орган не указывает конкретно под какой признак рискованности подпадает налогоплательщик, поскольку в этом подпункте содержатся шесть признаков рискованности. При таких обстоятельствах субъект хозяйствования должен сам разобраться -  почему и в соответствии с какими признаками рискованности ему остановлено регистрации налоговой накладной.

После выяснения предприятием, какой признак стал основанием для блокировки налоговой накладной, управленцам необходимо будет пересмотреть структуру ведения бизнеса и внести определенные коррективы для того, чтобы обойти критерии, которые будут тормозить развитие бизнеса.

В том случае, если налогоплательщик подпадает под общий признак, что приводит к остановке регистрации налоговой накладной, а именно: «Имеется налоговая информация, свидетельствующая о наличии признаков осуществления рисковых операций плательщиком» - то налогоплательщику необходимо обратиться в орган ДФС для получения соответствующих разъяснений. После получения ответа от органа ДФС, без конкретизации, какая именно негативная информация стала основанием для блокировки налоговой накладной - стоит обжаловать действия органа ДФС в административном и судебном порядке, поскольку это будет свидетельствовать о ручной режим блокировки налоговых накладных предприятия.

 

О том, как обжаловать блокировку налоговой накладной, административном и судебном пути для этого – читайте в нашей следующей статье – «Разблокирование налоговой накладной».

 

Последствия блокировки регистрации налоговой накладной неутешительные и для продавца и для покупателя.

Продавец товаров/ услуг обязан начислить обязательства по НДС и уплатить налог, учитывая даже заблокированные налоговые накладные.

В то же время Покупатель товаров/услуг не имеет права получить налоговый кредит по НДС и лимит для регистрации свои собственных налоговых накладных.

Так как особенно страдает именно Покупатель, то советуем заказчикам товаров и услуг устанавливать в соответствующих хозяйственных договорах оговорки и нормы, которые бы четко прописывали финансовую ответственность за незарегистрированные и заблокированные налоговые накладные.

 

 

Автор: бухгалтер-эксперт Ирина Кеминь

 

OGP - LAWYERS & ACCOUNTANTS
Подписывайтесь и задавайте Ваши вопросы на нашей странице в Facebook
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00

 

Работаем и вместе помогаем Побеждать

 

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

МЫ ВСЕГДА НА СВЯЗИ В МЕССЕНДЖЕРАХ

+38 067 469 83 30

 

или

OGP - Lawyers & Accountants