Агентство по трудоустройству - это актуальный бизнес в наше время. В этот же момент существует целый ряд мифов в данной отрасли. Многие считают, что быть посредником это легко и прибыльно, другие – что это очень тяжёлый бизнес.
В этой статье мы покажем все этапы и затраты для открытия агентства.
Итак, до того, как Вы примете решение открывать своё агентство по трудоустройству советуем Вам первым делом ознакомиться с Лицензионными условиями по посредничеству в трудоустройстве за границу, принятых Постановлением Кабинета Министров Украины № 1060 от 16.12.2015 года. Также можно коротко ознакомиться на нашей странице⇒.
Вторым необходимым шагом будет изучение работы будущих конкурентов-коллег. Сделать это можно через Интернет, или на месте, если Вы находитесь в небольшом городе.
Проанализировав их деятельность, порядок работы, возможный поток клиентов, а также нормативное регулирование будущий посредник уже на этапе основания компании будет понимать свои цели, а главное - как можно отличаться от конкурентов.
Блок первый – юридический.
Приняв решение начинать бизнес по посредничеству в трудоустройстве, следует открыть ООО или физическое лицо-предпринимателя. Подробности про открытие компании ⇒
Как ООО агентство выглядит более солидно перед клиентами, но нужно понимать, что вести бухгалтерию может быть сложно самостоятельно и необходимо будет заручиться услугами приходящего бухгалтера.
Первый совет: ООО может иметь оборот до 1 миллиона гривен в год на общей системе налогообложения, без обязанности регистрироваться плательщиком НДС. ФЛП лучше быть на второй группе единого налога – это наиболее выгодно если принимать платежи от физических лиц - клиентов. При этом вторая группа не позволяет принимать платежи от иностранной компании. Третья группа единого налога для предпринимателя позволяет принимать платежи от иностранной компании и от физических лиц-клиентов, но при этом необходимо платить 5% налога от оборота ежеквартально.
Далее следует подумать про получение лицензии на посредничество в трудоустройстве за границу. Первая подзадача - найти надёжного партнёра с большим перечнем вакансий или лучше даже несколько партнёров в разных странах. Вторая подзадача – взять у новых партнёров документы об их регистрации, перевести и подготовить контракты с этими компаниями и проекты трудовых договоров. Все эти документы будут основой для получения лицензии в Министерстве социальной политики Украины.
Второй совет: так как основа бизнеса – это надёжный партнёр, очень важно найти иностранную компанию, с широким перечнем вакансий, которая готова оплачивать соответствующее вознаграждение за каждого найденного кандидата. Основа посреднического бизнеса – это именно оплаты заграничных компаний.
Консультации юристов в этом бизнесе – не роскошь, а необходимость, которая закреплена Лицензионными условиями. Агентство обязано иметь или штатного юриста, или по договору обслуживаться юридической компанией.
Блок второй – организационный.
Итак, Лицензионными условиями закреплена необходимость наличия веб-сайта и нежилого помещения для деятельности. Поэтому уже на этапе получения лицензии должен быть организован офис в нежилом помещении и начата работа по подготовке веб сайта.
Третий совет: именно офис в нужном месте, заметный для потенциальных клиентов будет выделять агентство среди остальных. Но еще более важное значение имеет веб-сайт и работа с социальными сетями. Данные свидетельствуют однозначно - более половины клиентов приходят после посещения сайта или странички в социальных сетях. Остальная, меньшая половина, будет приходить по рекомендациям уже существующих клиентов и еще в меньшей степени от рекламы в газетах и от вывесок на улицах. Работа с веб-сайтом будет наиболее эффективной и наиболее затратной, поэтому лучше заранее найти надёжного исполнителя для продвижения сайта и рекламы.
Блок третий – финансовый
Сколько можно заработать? Мы приводим лишь базовые цифры, у каждого отдельного случая они могут отличаться.
Первоначальные вложения агентства по трудоустройству:
Регистрация физического лица-предпринимателя или юридического лица |
Государство не взымает плату за регистрацию субъекта хозяйственной деятельности |
Веб сайт - разработка |
15 000 грн. |
Получение лицензии |
7000 грн. (услуги юриста включая пошлину) |
Настройка рекламных кампаний в социальных сетях и Google |
3000 грн. |
Приведение в порядок офиса перед открытием и подготовка уголка потребителя |
1000 грн. |
Итого |
26 000 грн. |
Ежемесячные платежи посредника по трудоустройству:
Оплата труда наёмных сотрудников, включая налоги |
10 000 грн. |
Аренда офиса |
4000 грн. |
Телефон, интернет |
1000 грн. |
Оплата рекламы |
5000 грн. |
Итого |
20 000 грн. |
Доходы агентства по трудоустройству
(Статистика взята на основании опыта работы польских лизинговых компаний):
Классификация работников |
Минимальное вознаграждение агентству от работодателя за одного кандидата |
Разнорабочий без определённого опыта работы |
800 грн. |
Специалист начального уровня с минимальным опытом работы |
1000 грн. |
Специалист, например: водитель, строитель, сварщик, электрик. |
1500 грн. |
Высококвалифицированный специалист с хорошим опытом работы и навыками, включая навыки общения на польском (английском) |
3000 грн. |
Простой расчёт показывает, что для покрытия ежемесячных расходов нужно привлечь около 20 человек в месяц. Мы намеренно не указываем возможность получать доход от кандидатов-соискателей, так как хотя такая практика и разрешена законом, но на рынке Украины она всё меньше и меньше используется. Также не нужно забывать о дополнительных услугах, которые могут быть полезными для потребителей: помощь в получение визы, перевод документов, помощь в получении загранпаспорта, организация переезда к месту работы.
Много или мало можно заработать – понятия оценочные и индивидуальные, но факты говорят сами за себя – тенденция трудовой миграции сохраняется, а количество европейских компаний готовых трудоустроить украинцев продолжает расти.